В начало

19.05.11, четверг. Сегодня мы проводим последнее утро на замечательном греческом острове Патмос. Всего несколько дней назад мы предприняли путешествие с Родоса, через Кос и на Патмос. Всего 3 дня! А такое ощущение, что прошла уже целая вечность. Уж очень насыщенная программа у нас была все эти дни.

С утра мы встречаемся с Вадимом и едем на пляж. Я прошу его разрешения сесть за руль его автомобиля. Ну не дает мне покоя вчерашнее происшествие. Педаль сцепления несколько раз пытается сопротивляться, но, чуя рядом хозяина, смиряется и работает исправно. 🙂 Вадим еще раз подтверждает, что никаких проблем со сцеплением не было и нет.

Для начала мы просим остановить машину возле огромного камня (или скалы) Петра, который еще вчера произвел на нас впечатление.

путешествие Родос-Кос-Патмос

Он лежит (стоит) прямо на берегу, никаких гор поблизости нет. Создается впечатление, что он растет прямо из земли среди равнины. Вадим рассказал, что это непростой камень, что внутри него есть геологическое чудо: источник воды. Ученые изучали, но так и не поняли, откуда она там берется на такой высоте. Вадим даже рассказал, что они в начале его пребывания на Патмосе, проводили с друзьями эксперимент: вычерпывали всю воду из колодца. Однако, на следующий день она вновь появлялась там на том же уровне. Правда, остался неразрешенным вопрос: пресная вода или соленая, пробовать ее не захотелось.

Мы поднялись по неприметной тропе на скалу, обойдя ее вокруг. С обратной стороны прорублен небольшой тоннель.

Колодец был наполнен водой. Удивительно красиво на гладкой ровной поверхности отражались облака.

путешествие Родос-Кос-Патмос

Вадим сказал, что ночью звездное небо здесь выглядит просто потрясающе.

Сам камень очень теплый, на нем так приятно посидеть, да и виды отсюда замечательные!

Недалеко от камня находился небольшой пляж. Рядом с ним в скалах были замечательные уединенные места, скрытые от посторонних глаз. Вот эти замечательные «перегородки».

путешествие Родос-Кос-Патмос

Добраться сюда можно было либо по воде (вдоль берега), либо залезть по камням сверху. Я выбрала первый вариант, Юля – второй. Оба оказались удачными. Вадим сказал, что у него дела, и он заедет за нами через час. Так что все это время мы провели в совершенном уединении, тишине, полной гармонии с собой, солнцем, морем.

Ну а в 11 часов нас ждали новые путешествия по острову. В этот раз Стелиос (хозяин апартаментов, где мы проживали на Патмосе) организовал нам 2 мотоцикла. Одним управлял он сам, ну а другим — его знакомый Костас.

Первый пункт программы – осмотр местного водохранилища, располагающегося в северной части острова. Впечатления не производит: серая мутная вода, даже купаться не хочется. Понятно, почему они не пьют воду из под крана.

путешествие Родос-Кос-Патмос

Далее движемся на запад, доезжаем почти до северо-западного края острова. Автомобильные дороги здесь заканчиваются. Далее идут только пешеходные тропы, ну и на мотоцикле кое-где можно проехать.

Виды почти в любом месте Патмоса – просто потрясающие. Везде видны изгибы острова, замечательные бухты и уединенные пляжи, небольшие острова, выступающие из воды.

На самой вершине древний величественный монастырь святого Иоанна Богослова и пещера Апокалипсиса, где до сих пор ощущается присутствие Бога.

путешествие Родос-Кос-Патмос

Периодически доносится колокольный звон. Ведь на этом небольшом островке более 300 церквей и часовен! В этот момент, кажется, что счастье – это здесь, настолько все гармонично вокруг.

На обратной дороге заезжаем в небольшое кафе, чтобы выпить по стаканчику холодного кофе.

Вот и подходит к концу наше пребывание на этом чудном острове Патмос. Покупаем билеты на паром до Родоса (92Е на двоих), расплачиваемся с хозяином (60Е за 2 ночи). Подробнее о расписании паромов можно прочитать здесь. Упаковываем наши небольшие сумки, обмениваемся электронными адресами. Стелиос идет нас провожать. В ожидание нашего катамарана он угощает нас фрапе с яблочным пирогом. Снова и снова приглашает к себе в гости. Мы, конечно же, киваем в ответ. Очень хочется сюда вернуться еще раз. Но… посмотрим. Может, все получится…

А пока к берегу причаливает наш корабль.

путешествие Родос-Кос-Патмос

13.40. Садимся в наш катамаран, путь предстоит неблизкий: целых 5 часов. Народу совсем немного. Удается даже немного вздремнуть, извернувшись вокруг ручек сидений. После этого устраиваем небольшой обед вместе с припасенной бутылочкой греческого вина. Это очень помогает скрасить трудности длительного путешествия.

Иду прогуляться на верхнюю (открытую) палубу корабля. Вот это скорость! Сильный ветер дует в лицо. Стоять впереди можно, только держась за поручни. Но при этом удивительные впечатления. Стихия ветра как бы выдувает из тебя все ненужное и вместе с тем заряжает потрясающей энергией. А впереди в небе появляется радуга. Как она похожа на ту, с которой началась наша подготовка к этому путешествию по островам. Также над нами ясное небо и небольшие облака вдалеке, светит солнце, а радуга кажется просто случайно нарисованной на небе. Или неслучайно? Сейчас она воспринимается как завершающий штрих к нашей поездке. Почему-то в этот момент верится, что все у нас сложится наилучшим образом.

18.30. Причаливаем к пристани Родоса. Ступаем на мокрый асфальт. Видимо, здесь недавно прошел сильный дождь. Как нам добираться до отеля? Есть 2 варианта: такси и автобус. Первый из них оказывается неудачным: таксисты ни в какую не хотят торговаться и сбавлять цену. Изображаем на лицах разочарование и медленно уходим. Но никто так и не соглашается предложить меньшую стоимость.

Тогда идем на автобусную остановку. Покупаем билеты на двоих за 4.2Е. Минут 15 ждем автобус. Медленно едем в направлении Ялисоса, где располагается наш отель. Остается загадкой, на какой остановке нам выходить. Хорошо хоть мы уже неделю до нашего путешествия по островам Кос-Патмос ездили по этой дороге на машине и имеем представление, где находится поворот к нашему отелю. Остановку выбираем правильно. А вот дальше… нам предстоит пройти еще около километра до отеля. Вначале это кажется не очень много. Но постепенно сумки в руках становятся все тяжелее, наваливается усталость после длительной дороги. С огромным трудом добираемся до нашего номера. И сразу в море. Немного освежившись, идем на ужин, а затем — строить планы на оставшиеся 2 дня отдыха.

Начитавшись отзывов о том, что на Родосе прекрасно организовано движение общественного транспорта, решаем быть «проще» и передвигаться далее как простые люди (пешеходы), а не на авто.

В начало

Далее

Оставьте свой комментарий

Ваш электронный адрес останется в секрете и не будет опубликован