В начало

17.05.11, вторник. Наш отдых продолжается. Целую неделю мы путешествовали на арендованном автомобиле по острову Родос. А два дня назад было предпринято новое путешествие по соседним островам, чтобы расширить географию нашего отдыха. Первым пунктом нашей программы стал греческий остров Кос. Ну а сегодня утром скоростной катамаран привез нас на остров Патмос. Начало нашего знакомства с островом было очень удачным. А после обеда наши новые греческие друзья Стелиос и Янис согласились отвести нас на своем автомобиле в один из древнейших монастырей: Иоанна Богослова.

Поднимаемся до местечка Хора, где и расположен монастырь святого Иоанна Богослова, основанный в XI веке. Его мощные темные стены грозно возвышаются над белоснежными домиками и надежно защищают жителей города Хора, расположенного у подножия этого знаменитого монастыря-крепости.

путешествие Родос-Кос-Патмос

Здесь мы прощаемся с Янисом: у него дела, а Стелиос становится нашим гидом. Он рассказывает об основании монастыря, о службах, об Апокалипсисе (любимая тема разговоров на острове). Мы мало что понимаем из его повествования на английском языке, но то желание, с которым он это делает, та гордость, с которой хочет представить свою родину и свой остров – вызывают уважение.

Вид отсюда вниз на порт Скала – потрясающий.

Сам городок Хора тоже смотрится замечательно. Вокруг мощных каменных стен древнего монастыря располагаются белоснежные дома. По рассказам Стелиоса, это место уже давно пользуется огромной популярностью у мировых знаменитостей и богачей. Стоимость небольших апартаментов здесь доходит до нескольких миллионов евро. Но жизнь простых жителей течет обычным ходом: возле стен монастыря люди пасут скот, работают магазинчики, кафе.

путешествие Родос-Кос-Патмос

Недалеко располагаются три мельницы (очень похожи на те, которые мы видели в Родосе).

Стелиос рассказывает, что стоят они здесь не только для красоты. Совсем недавно их отреставрировали и, вскоре, будут использовать по прямому назначению.

Мощные стены монастыря-крепости сохранили на себе дух старины и ощущения причастности к вечности.

путешествие Родос-Кос-Патмос

Небольшая входная дверь ведет внутрь монастырских стен.

Территория монастыря, доступная для посещения туристов, очень небольшая. Открыт всего один храм, правда, выглядит он очень богато (внутри запрещается фотографировать).

Можно еще подняться на 2-й ярус и полюбоваться колокольней.

путешествие Родос-Кос-Патмос

Мы достаточно быстро пробежались по всем доступным закоулкам и дошли до музея. Вход в него был платный, но особого желания идти туда не было, тем более за деньги. Мы уже хотели развернуться, но Стелиос вовремя приметил какого-то монаха, который в это время проходил мимо. Поговорил с ним немного, кивая в нашу сторону, и получил разрешение провести нас в музей бесплатно.  😯

Таким образом, совершенно случайно мы оказались внутри. Лично я шла туда с большой неохотой, т.к. не очень люблю подобные выставки. Но постепенно мое мнение стало меняться. Какое-то удивительное впечатление производили древние иконы, висящие на стенах, многовековые книги Священного Писания, а также грамоты и подарки, присланные монастырю от различных правителей со всего мира (в том числе.и русских царей). Как-то постепенно и я проникалась духом древности, ощущением вечности и Божественного присутствия.

Выходя из монастыря, внизу в порту мы видим огромный круизный лайнер.

путешествие Родос-Кос-Патмос

На фоне небольшого парусника он смотрится особо величаво.

От него к берегу курсируют небольшие катера, перевозя огромные толпы туристов на сушу, где они садятся в экскурсионные автобусы и организованно едут в монастырь. Как хорошо, что мы совершенно случайно уже успели все осмотреть до их приезда. 🙂

Далее наш путь лежит в пещеру Апокалипсиса. Она находится в 2-х км внизу от монастыря.

путешествие Родос-Кос-Патмос

Но, к сожалению, когда мы пришли туда, то вход был уже закрыт. Теперь мы уже начинали потихоньку радоваться всем случайностям, которые происходили здесь против нашей воли. Слишком суетливым выдался сегодня день, столько новых событий, знакомств. А такие места нужно посещать с совершенно другим настроем. Поэтому сильно не переживаем, придется идти сюда утром. К слову сказать, это был потрясающий визит!

Также пешком спускаемся вниз к портовому городку Скала и нашим апартаментам  «El Greko».

Очень хочется купаться, спрашиваем, где можно это сделать рядом. Стелиос предлагает 2 варианта: совсем рядом есть малюсенький пляжик или можно пройти вдоль порта до большого городского. Находились мы сегодня уже достаточно, поэтому заныриваем прямо рядом с домом. Водичка очень бодрящая.

На обратной дороге также случайно знакомимся с нашим бывшим соотечественником. Уже почти дойдя до апартаментов, слышим обращенную к нам фразу: «Слышу знакомую речь. Откуда вы?» Знакомимся с Юрием. Он уже несколько лет живет и работает на Патмосе. Приглашает нас в гости, обещает пригласить еще одного своего русского друга. Отказать нашим людям, скучающим по родине, невозможно!

Вечером идем в супермаркет. Решаем, что хватит питаться по ресторанам (тем более, что в мае они еще очень нерегулярно работают). Раз у нас в комнате есть кухня, то можно что-то и самим приготовить. На обратной дороге опять случайно встречаем Юрия, он знакомит нас со своим другом Вадимом. Тот тоже приехал из России, уже более 10 лет живет на Патмосе. Немного пообщавшись, Вадим предлагает отвезти нас завтра утром в монастырь и пещеру Апокалипсиса. Мы с радостью соглашаемся. Таким удивительным образом разрешается вопрос с транспортом.

А поздним вечером Стелиос (хозяин наших апартаментов) приглашает нас на верхний этаж (на террасу), выпить вместе вина. Он предлагает завтра в 11 часов покатать нас на своем мотоцикле по острову, показать местные достопримечательности. Но на 9 утра у нас уже запланировано посещение монастыря. А в 13.45 отходит паром в сторону Родоса, на котором мы собирались возвращаться. Планов много, можно и не успеть… Хотя мне уже никуда не хочется уезжать, я готова остаться на Патмосе еще на один день. Но Юля настроена  более решительно: надо ехать обратно на Родос. Поддаюсь общему настроению на острове: пусть все будет так, как случится. Утро вечера мудренее. 🙂

В начало

Далее

Оставьте свой комментарий

Ваш электронный адрес останется в секрете и не будет опубликован