В начало

18.05.11, среда. Патмос. Только вчера мы прибыли на скоростном катамаране на остров Патмос в надежде провести здесь 1 день. По нашим первоначальным планам сегодня к обеду мы должны были покинуть этот весьма гостеприимный остров. Но планов оказалось так много, что вчера мы уже начали сомневаться, что все сможем успеть. Накануне мы побывали в монастыре святого Иоанна Богослова, а сегодня утром посетили удивительную Пещеру Апокалипсиса.

Впечатленные увиденным, благополучно возвращаемся к нашим апартаментам. Вадим (наш бывший соотечественник, живущий сейчас на острове, с которым мы познакомились накануне) предлагает, что если мы захотим, то он может дать нам после обеда свою машину, чтобы самим покататься по острову. Тут, наконец, Юля произносит фразу: «Мы хотим». Ура! Наконец, она созрела (я-то еще вчера предлагала ей это сделать), мы сегодня не уезжаем с Патмоса. Она согласна задержаться на острове еще на один день. Договариваемся с Вадимом встретиться в 15.00.

А теперь нас ждет путешествие на мотоцикле со Стелиосом, хозяином наших апартаментов. Мотоцикл у него сегодня один. Нас получается трое. Стелиос успокаивает, что они когда-то и вчетвером ездили…

путешествие Родос-Кос-Патмос

Около часа катаемся по окрестностям. Мотоцикл хоть и тяжело, но едет. Стелиос рассказывает об острове. Вокруг – красота: синее море, острова, небольшие деревеньки.

Постоянно нам встречаются знакомые Стелиоса, с которыми ему нужно пообщаться, ну или хотя бы поприветствовать их. У греков, конечно, всегда стиль жизни такой: они никогда не торопятся и всегда рады общению. А тут еще Стелиосу охота прихвастнуть перед всеми соседями, каких красивых девочек он катает. Поэтому останавливаемся часто.  😀

Возвратившись в наши апартаменты, сообщаем хозяину, что решили остаться еще на один день. Стелиос, похоже, не очень удивлен и одобряет наше решение. По нашей просьбе отвозит нас в ресторанчик «Лукас», где заказывает нам разные блюда на свой вкус. В этот раз он просто развлекает нас разговорами, не принимает участие в нашем застолье. Съесть все, что он заказал, не представляется возможным, так что просим упаковать остатки с собой.  Будем доедать на ужин.

Возвращаемся в свой номер. Теперь можно немного отдохнуть, торопиться нам некуда. В наших апартаментах есть бесплатный Wi-Fi-интернет. Поэтому пользуемся свободным временем, чтобы написать письма домой и пообщаться в Скайпе.

В 16.00 встречаемся с Вадимом. Он отдает нам свой старенький Fiat. Сам же Вадим приехал на «утренней» машине, которая отказалась заводиться у монастыря. Говорит, что, вроде, все у нее нормально. Вадим провожает нас на пляж, а сам уезжает по своим делам. Машинка шла тяжеловато: руль без гидроусилителя, да и педаль сцепления как-то заедала. Пока хозяин был рядом, то ехали нормально, невзирая на эти трудности.

Немного поплавали на пляже, после чего решили ехать дальше на север острова. Доехали до Кампоса.

путешествие Родос-Кос-Патмос

И… машина начала отказываться меня слушаться. Педаль сцепления западала так, что невозможно было переключать скорости. Машина периодически глохла, а тронуться с «застрявшим» сцеплением не представлялось возможным. С трудом развернулись и решили ехать обратно в Скалу. И только сейчас до нас дошло, что мы даже не знаем, где искать Вадима, мы даже не договорились, когда и где отдадим ему авто. 😯  Но эти мысли нас мучили недолго, т.к. в одном прекрасном месте, машина окончательно отказалась с нами общаться. Какой-то странный остров. Почему-то на нем машины категорически не хотят с нами дружить. А, может, магнитные бури сегодня? Или постоянно на этом острове?

Пытаемся «починить» неисправность. Раньше мне несколько раз удавалось «отковырять» педаль сцепления рукой. Но теперь все окончательно заклинило.

А жизнь на острове и вокруг нас течет своим обычным чередом. Местный пастух неспешно гонит стадо коз. Ни он, ни животные не обращают на нас никакого внимания. Так, как будто все происходящее совершенно естественно и должно быть.

путешествие Родос-Кос-ПатмосПытаемся остановить проезжающие мимо машины, но никому неинтересна наша беда. По-очереди  с Юлей пытаемся отодрать сцепление. В какой-то момент это получается, машина трогается, глохнет, но при этом оказывается посреди дороги. С одной стороны, это хорошо: теперь мимо нас сложнее будет проехать мимо, делая вид, что не замечают наших проблем. 🙂

Вскоре к нам на помощь приходят двое греков, проезжающих мимо на мотоцикле. По-английски они кроме «Hello» не знают ничего. Показываем на пальцах, что у нас произошло. Про сцепление они понимают, но у них тоже нет вариантов, что с этим можно сделать. Предлагают нам позвонить в автосервис. Мы пытаемся объяснить, что машина не наша, что у нас нет ни телефона сервиса, ни документов на нее. Случайно в разговоре всплывает имя «Вадим». Греки оживляются: «Так это машина Вадима?». Мы удивлены. Вот что значит маленький остров (1.5 тысячи человек): все друг друга знают. Ну, или Вадим – очень здесь популярная личность. Тогда греки, естественно, предлагают позвонить Вадиму. Но у нас и его телефона нет. Тут Юля вспоминает, что совсем случайно утром в разговоре мы спросили у Вадима, что за табличка лежит у него на лобовом стекле. Он ответил, что написано по-гречески «продаю». А на этой табличке был написан его телефон. Мы просим местных аборигенов позвонить. Но… к сожалению, этот телефон оказывается недоступен.

Вариантов, как быть дальше немного: надо как-то самим добираться до порта, бросив машину на обочине (как утром поступил Вадим). Как только мы понимаем, что нам нужно делать, с боковой дороги выруливает микроавтобус. За рулем сидит друг сочувствующих нам двух греков. Они начинают общаться, показывают на сцепление, часто вспоминают Вадима. Мы спрашиваем, не отвезет ли он нас до Скалы. Он как раз едет мимо (совсем случайно). Мы благодарим всех участников и отправляемся домой.

Вопрос «Как найти Вадима?» вновь оказывается актуальным. Мы ведь не знаем даже, где он живет. Мы просто случайно познакомились… Решаем, что проще будет найти Юрия (еще один наш бывший соотечественник, он живет через дорогу от нас), а уж через него искать его друга. Дома Юры нет, пишем ему записку, чтобы нашел нас, когда вернется.

Где-то через час появляется Юра, а еще минут через 10 и Вадим. Рассказываем, что случилось, как мы поступили, извиняемся, отдаем ключи от машины. Через некоторое время вновь приходит Вадим, говорит, что с машиной вообще нет никаких проблем: все работает. Он нашел ее на дороге, сел и сразу поехал. Мы уже даже и не пытаемся понять, что такое происходит. Пока мы находимся в полушоковом состоянии, Вадим предлагает отвезти нас завтра с утра на пляж, немного отдохнуть вместе. Мы, конечно, соглашаемся.

А сегодня вечером Стелиос обещал еще раз покатать нас на мотоцикле (более просторном) и встретить закат. Около 19.00 мы уселись втроем на мотоцикл и отправились любоваться красотами острова. Сначала Стелиос привез нас к «египетскому» дому». Это он так его назвал.

путешествие Родос-Кос-Патмос

Насколько мы смогли понять его английский, какая-то обеспеченная семья построила здесь себе коттедж, материалы на который доставлялись из Египта. Симпатичный домик, огромный огород, потрясающе красивый вид на море, очень тихое пустынное место.

Потом мы доехали до пляжа в бухте Лампи (Lampi Bay). В лучах заходящего солнца он выглядел как-то по-особенному сказочно. Здесь удивительно красивая галька: все камушки окрашены в самые разнообразные цвета, красочный и уникальный узор на каждом. Самые красивые (по словам Стелиоса) теперь есть у нас дома как память об этом удивительном острове.

Возвращаясь обратно, мы устроились на одинокой лавочке, стоящей у дороги, чтобы проводить солнце в последний день нашего пребывания на Патмосе.

путешествие Родос-Кос-Патмос

Это было очень красиво, удивительно торжественно

и вместе с тем очень тихо

и даже романтично.

путешествие Родос-Кос-Патмос

Закончился наш последний вечер на острове на верхней веранде наших апартаментов «El Greko». Стелиос угощал нас «Метаксой» и приготовленным собственноручно салатом. Внизу под нами светились огоньки порта, отражаясь в морской воде, сверху на горе возвышался величественный монастырь с торжественной подсветкой, а над всем этим простиралось бескрайнее звездное небо. Удивительно, но в течение двух часов мы обсудили множество тем, начиная от политики и экономики, кончая концом света, отношениями между людьми и дрессировкой животных. До сих пор не понимаю, на каком языке мы говорили и правильно ли понимали то, что слышали. Или восприятие шло на каком-то другом уровне, уже вне слов…

В начало

Далее

Оставьте свой комментарий

Ваш электронный адрес останется в секрете и не будет опубликован